Там ли установлен поклонный крест?


 Там ли установлен поклонный крест? 

(вместо предисловия) 

В начале сентября на пересечении улиц Восточная и Шевченко обрушился недостроенный мост. О том, что это произошло, я узнал тогда, когда увидел в новостях какого-то местного телеканала торжественную процедуру награждение в мэрии Екатеринбурга тех, кто расчистил место обрушения от обломков моста – очень уж героически, как говорилось, они поработали. Иными словами, я не очень-то прилежный телезритель, поэтому не знаком с обстоятельствами этой техногенной катастрофы. Жертв, скорее всего не было, хотя обломки моста упали и на железнодорожные пути, и на улицу с интенсивным дорожным движением.

 

Не было и каких-то причин для обрушения моста, причин, которые принято именовать естественными. Например, разгула стихий, способных разрушить такое сооружение, как мост: землетрясения, тайфуна, цунами или еще чего-то подобного. Мост не мог быть разрушен от несоблюдения условий эксплуатации (например, от перегрузки), ибо он не был еще введен в эксплуатацию. Мост не имеет каких-то архитектурных изысков (вроде пресловутого аквапарка в Москве), он не является уникальным сооружением, мостов той же стандартной конструкции (см. фото 1) понастроено великое множество – и ни один не обрушился. Конечно, комиссия по расследованию случившейся катастрофы, какие-то рациональные причины разрушения моста обязательно найдет – не могут же они объяснить случившееся действием чудесных сверхъестественных сил – ибо никто их не поймет, никакое начальство.

 

Но мы люди православные и не веровать в Промысл Божий, не веровать, что ничего случайного в мире не бывает («и волосок с головы вашей не упадет без воли Божией»), для нас великий грех. Поэтому, слушая увещевания тех, кто во всем видит только «естественные причины», задумаемся, – а не была ли эта катастрофа знамением с Небес? Если да, то о чем?

        +  +  +

 Ответу на этот вопрос поможет нам камень, точнее надпись на камне, уложенном в подножие памятного креста (Фото 2), который установлен в непосредственной близости от обрушившегося моста. Так и бросается в глаза, что авторы-устроители-установители этого креста и плиты при нем, заботятся о том, чтобы память о себе оставить потомкам, поэтому надпись, несмотря на свою краткость, очень информативна, вот эта надпись с сохранением оригинальной пунктуации (Фото 3):

 

«На этом месте 30 апреля 1918 года
ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ БЫЛА ПЕРЕДАНА УРАЛСОВЕТУ
И НАЧАЛСЯ ИХ ПУТЬ НА РОССИЙСКУЮ ГОЛГОФУ
Поставлен 30 апреля 2003 года по инициативе
Центра «Судьба Династии»
Камень Шарташский карьер
Поддержка администрация г. Екатеринбурга»

Кроме иноземного акцента, в тексте надписи, выбитой на камне, надпись отличается и тем, что в одной единственно фразе богословы и историки-краеведы Администрации г. Екатеринбурга и «центра «Судьба Династии» сделала три крупные ошибки:

1. Российской Голгофы быть не может, есть Русская Голгофа. Вроде бы мелочь, и мы уже как-то привыкли, что согласно не писаным правилам политкорректности, не все можно назвать с прилагательным «русский»: можно говорить «русская мафия» или «русский фашизм», а вот о русской культуре говорить\упоминать не следует, ее, дескать, не существует – а есть «российская культура. А уж «возвеличивать» русскую культуру совсем уж непростительно, дескать, это и есть проявление «русского фашизма».

На самом деле, это не шутки, ибо «Российская» и «Русская в контексте понятия «Голгофа» – это антонимы.

Безапелляционное требование упомянутого правила политкорректности обусловлено сразу двумя обстоятельствами, во-первых, это голубая мечта красного комиссара по решению «русского вопроса». Во-вторых, это неукоснительная директива  «вождей мировой революции», точнее, даже их почти невидимой, но реальной «крыши». Ведь еще Карл Маркс писал, что русский народ не только излишен, но и просто вреден для «Мировой Революции» и коммунизма, а потому подлежит безусловному уничтожению. Ленин, не стесняясь так и писал, что Россия будет использована как охапка хвороста для поджога пожара Мировой Революции. Или, что после построения коммунизма в России останется 10% населения, «но зато они будут жить при коммунизме».

Мировая Революция, говоря современным языком, есть проект Глобализации и установления Нового мирового порядка в самой первой версии, которую можно назвать: «глобализация с коммунистическим лицом». Первый план рухнул и именно потому, что русский народ встал насмерть, против законов, введенных новой властью, захватившей Россию. 

http://ruskline.ru/opp/2013/11/25/naskolko_samostoyatelna_rossiya/

Однако никакой русской культуры, якобы нет, а есть культура российская. Между тем, как в природе нет и, не может быть ни «русской мафии», ни «русского фашизма» и их нет именно по той причине, что есть Русская Голгофа.

При всем моем уважении ко всем народам – французам и итальянцам, чукчам и узбекам, а так же ко всем  россиянам (т.е. ко всем представителям полутора сотен россиянских народов, составляющих «многоконфесиональный и многонациональный российский народ»), единственный народ в мире, которому дано от Господа пережить Голгофу, есть русский народ. Русская Голгофа – это наша историческая судьба, которая определяется полнотой и верностью исполнения замысла Божия о русском народе.

Любому народу определен Господом свой собственный замысел и у каждого народа своя судьба и каким-то народам Голгофа не нужна, а каким-то народам Голгофа уже просто не поможет. Потому что закономерным и органичным следствием Голгофы является Пасха – обретение свободы от рабства, через обретение воскресшего Христа: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными[1]». Те народы, которые не принимали Христа (иноверцы и язычники) в Голгофе не нуждаются, а тем народам, которые от Христа отказались, уйдя в ереси, Голгофа уже не поможет. Поэтому итальянской Голгофы быть не может, а вот итальянский фашизм был, так же как был и есть фашизм хорватский или был и есть фашизм латышский.

Еще раз повторяю, я не считаю, что русский народ лучше (или хуже) чем любые иные народы, просто России и русскому народу Господом назначено свидетельствование Христа до конца времен. «Два Рима падоша, Москва третий Рим, четвертому не быти –сказано святым духоносным старцем Филофеем Великому Князю Московскому Василию. В этих словах заключен замысел Божий о России. Русская Голгофа – это тоже свидетельствование о Христе, свидетельствование в особых условиях, которые возникли в России и в мире в страшном и кровавом XX веке. И как бы то ни было, но Русская Голгофа дана нам Господом и, слава Богу за все.

2. Крестный путь Святого Царя Николая – это есть путь на Голгофу, который Он избрал добровольно, так же как добровольно присоединившиеся к нему Его Семья и Их верные до смертного конца слуги. Этот путь начался не вступлением Их на Уральскую землю, а много раньше, что совершенно очевидно. Как и первый вопрос, он заслуживает особого рассмотрения, здесь мы только отметим, что такие вопросы существуют и что они имеют принципиальное значение.

       +  +  +

3. Если два первых вопроса имеют абстрактно-богословский характер, то вопрос о месте высадки Царской Семьи, это вопрос предметный и даже практический. Ибо это как раз то место, на котором нужно построить храм. На этом месте не только высадили Семью, чтобы отправить ее умирать в ДОН (Дом особого назначения), иначе, Ипатьевский дом, но и место, где произошла «первичная сортировка» узников.

Ответ на него, это вопрос точности и достоверности свидетельских показаний очевидцев данного события, а не вопрос тех или иных мнений. На этот вопрос с исчерпывающей полнотой отвечает статья Андрея Матвеева. Из нее со всей очевидностью следует, что нет никаких оснований считать место, в котором ныне пересекаются улицы Восточная и Шевченко, как подлинное место высадки Царской Семьи. Изыскания, предпринятые историками-краеведами Центра «Судьба Династии» являются откровенно ошибочными, если не сказать больше. Ибо все надежные свидетельства говорят о том, что указанная высадка произошла на железнодорожной станции Екатеринбург II (ныне станция Шарташ). Стало быть, крестный путь, т.е. путь на Русскую Голгофу, не только не начинался на Уральской земле, но и место, с которого он, якобы начинался, т.е. место схождение Святого Царя, указано неверно.

Пока мы обсуждаем, рассуждаем о подлинном месте высадки Царской Семьи на Уральскую землю, нет особенно большой беды. Если же принимаем это место за подлинное, то, тем самым, мы начинаем принимать его за святыню, т.е. за место, в котором присутствует Сам Христос Своею благодатью. Тогда и абстрактно-богословские рассуждения превращаются уже в вероисповедные принципы. Следовательно, если мы принимаем место схождения Святого Царя на Уральскую землю за подлинное, то, тем самым, мы соглашаемся и с прочими утверждениями – и о Российской, а не Русской Голгофе, и о том, что крестный путь Святого Царя начался в апреле 1918 года, а не годом ранее, стало быть, события этого года не относятся к событиям, принадлежащим ко Крестному пути. Ситуация чрезвычайно схожая с той, что возникла в связи с «царскими останками», извлеченными из раскопа в Поросенковом логу. Там ведь тоже, приняв фальшивые «царские останки», за подлинные, мы принимаем подмену –  ложь вместо истины, мы принимаем, иначе говоря, и вероисповедание, основанное на лжи.

Много схожего между Царской дорогой и Крестным путем Святого Царя Николая. Но, главное – единая цель. И в том, и в другом случае – это путь усвоения Истины. Путь стяжания благодати. Какими бы словами мы не называли этот путь и эту дорогу, их назначение – обретение русским народом Истины, а с нею и своей Русской Пасхи. Ибо без Пасхи гибель последнего русского Царя в подвале Ипатьевского дома вместе со всей Своею Семьею и Своими верными до смертного конца слугами, превращается в кровавый бессмысленный кошмар. Мы усваиваем то, что невозможно передать словом, учением, мы усваиваем Истину: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными[2]».

       +  +  +

Следуя Царской дорогой, мы усваиваем благодать (т.е. Истину), которую передает нам Святой Царь Николай. Или как говорится в сонном видении митрополита Макария – «вижу широкое поле и на нем святой Царь Николай раздает манну Своему народу». Чтобы иметь возможность – раздавать манну (т.е. благодать), Он должен был удостоиться уподобления Христу-Царю. Только благодаря этому Святой Царь Николай смог проложить Царскую дорогу на Небеси и, следуя этой дорогой, Россия и русский народ сможет принять Христову Истину. И Истина сделает нас свободными, в этом суть Пасхи, ибо Пасха это празднование Свободы.

Ежегодные крестные ходы в ночь с 16 на 17 июля, которые шествуют по земному образу Царской дороги, означают, что исполняется пророчество святого Серафима Саровского о том, что «запоют Пасху в середине лета». Заметим, что только последние годы мы поем Пасху в середине лета. Отсюда следует несколько выводов. Во-первых, Россия прошла значительную часть своей Царской дороги. Значит, что и освобождение русского народа близко. Во-вторых, Крестный ход в Царские дни по Царской дороге является образом того пути, который начертан Святым Царем Николаем на Небеси. Стало быть, и его образ, земной путь, должен быть правильно определен. Ведь это путь духовного восхождения, или путь следования Истине, стало быть, и земной путь (образ духовного и исторического пути) должен быть истиной в любой своей точке. Это верно и для Царской дороги, и для Крестного пути.

       +  +  +

Каюсь, это довольно абстрактные рассуждения, но они позволяют найти формальные сравнения между Царской дорогой и Крестным путем. На Царской дороге нам уже известна точка, вхождение на которую имело бы гибельные последствия – Поросенков лог, аналогичной точкой является и неверно найденное место Крестного пути на пересечении улиц Восточная и Шевченко.

Поросенков лог на Царской дороге не может находится, ибо он содержит ложь, а Царская дорога, будучи путем усвоения истины, не может быть ложью ни в одной своей точке. Если бы Церковь приняла подлинность «царских останков», то, тем самым, она признала бы, что конец Царской дороги находится в Поросенковом логу, а не на Ганиной яме. Настоящая Царская дорога минует Поросенков лог (Божиим устроением фальсификаторы выбрали для организации ложного захоронения Поросенков лог – единственное место, на Коптяковской дороге, которое не совпадает с Царской дорогой). В статье о Царской дороге («Православная газета» № 28, 2006 г.), я уже писал об этом. В той же статье сообщается и о чуде, которое совершилось, когда Церковь, в лице своего Церковноначалия, отказалась от какого либо признания «царских останков».

       +  +  +

У места, которое принято за начало Крестного пути святого Царя, тоже случилось чудо. Чем еще можно объяснить, что стоял, стоял мост и втихую погоду, без землетрясения, и прочих неодолимых стихий, просто так, взял, да и рухнул Только значение этого чуда противоположно первому. Ибо первое означает свидетельство о том, что Господу оказалось угодным определения места (отказ от «царских останков», есть отказ от признания святости Поросенкова лога), здесь же признание упомянутого места, в качестве места высадки Царской Семьи, значит признание его святости. Господь совершил Свое чудо, чтобы дать предостережение – не признавать это место святым, ибо в этой точке содержится ложь.

       +  +  +

Как уже говорилось, признание этой точки в качестве святыни, приводит к одновременному признанию и другой лжи. Точно такая же ситуация наблюдается и в Поросенковом логу. Именно это обстоятельство делает эти точки гибельными для Церкви, ибо то, что мы называем обстоятельством, это есть искажение святого благодатного образа, точнее, впадение в ересь иконоборчества. Причем, эта ситуация для Поросенкова лога (соответственно, для «царских останков») еще более очевидна.

На этом оставим наши абстрактные рассуждения, чтобы на их основе перейти к более предметному обсуждению Крестного пути святого Царя Николая.

       +  +  +

Наиболее предметным является содержательное значение той истины, к которой ведет Святой Царь Николай народ свой. Именно с нее и следует начинать наше обсуждение. Ее можно выразить словами одной из песен: «Без Царя, без Христа дорога (для России) во ад». Ибо утрата Россией Царя означает утрату и Христа, а радоваться «освобождению России (и Церкви) от гнета Царизма», есть радование своей (и России) погибели. Но как тонко подмечено Ф. Тютчевым «истина изреченная есть ложь». Поэт отметил своими словами принципиальную невозможность ни доказать, ни опровергнуть, ни даже изложить истину, так, чтобы она стала доступной человеческому сознанию. Россия, лишенная Царя, а вместе с Ним и Христа, была направлена прямиком в ад. Поэтому не Царь навязал России ад (как некогда доказывали кураевы). Все обстоит прямо наоборот, Царь народ свой из ада вывел и этот путь есть Царская дорога. Поэтому образ Царской дороги пролегает по Русской Голгофе, о чем написано в статье, посвященной этой проблеме[3].

В этой статье последовательно излагается, что цель и смысл Царской дороги есть обретение народом истины, которая и сделает народ свободным, но из-за того, что об истине говорится абстрактно, утрачивается смысловая ось повествования. Слава Богу, нашлись люди, которые внимательно прочли мою статью и указали на эту ошибку, они, собственно указали на то, что в статье отсутствует вообще какая-то единая идея. Исправим это положение, но заодно внесем на рассмотрение еще более обобщающую идею.

До сих пор ведь есть богословы, которые продолжают утверждать, что Февраль освободил Россию от «гнета Царизма».  Освободить-то, освободил от «ига Царизма», да направил ее в ад. И только Царь своим подвигом вывел ее оттуда, пройдя ад, Россия «Святая Русь» воскресла благодаря тому, что следовала Царской дорогой.

Что и означает Царскую дорогу, и  что она пролегает по Русской Голгофе

Как и в случае с точкой Поросенкова лога, в которой отрицание лжи позволяет точнее понять суть Царской дороги, так и ложная точка, в которой якобы произошло схождение Святого Царя и Его спутников на Уральскую землю, позволяет точнее и полнее понять суть Крестного пути Святого Царя Николая. Вспомним из истории Церкви, ведь примерно так же обстояло с ересями, они подрывали силу Церкви, иногда ставили на грань гибели и Церковь, и Царство (монофелитская ересь), но победа над ересью позволяла шире и точнее усвоить истину Откровения.

Так навязывание Церкви ложных останков «обретенных» на основе научных исследований, имело целью (пусть даже явно не сформулированную) навязать Церкви критерии эмпиризма в качестве критериев истины. В случае реализации этого плана, вместе с ложными останками, Церковь приняла бы суждения плотского умствования для установления святости. Святые мощи обретаются в Духе Святом, стало быть, в вере в Бога, здесь же для установления святости мощей нужно веровать не в Бога, а веровать в науку. И все, не осталось бы никакой тайны Русской Голгофы, а с ней не стало бы и самой Русской Голгофы, ибо с позиций рационального разума, как утверждают рационалисты – Голгофа есть в Палестине и никакой другой Голгофы быть не может. С позиций того же плотского умствования, Христос искупил человечество 2000 лет назад, и получается, дескать, что только русскому народу пришлось ждать этот срок, чтобы получить искупление[4]?

Как видим, для эмпирического (рационалистического) мировоззрения Русская Голгофа просто не существует, и этот факт отражается на образе Царской дороги. Стоит только свернуть с Царской дороги в точку Поросенкова лога, то в этой точке Царская дорога кончается, вместе с ее окончанием, исчезает, растворяется, пропадает Ганина яма –место в котором народ обретает воскресшего Христа. Тогда утрачивается, пропадает весь смысл Русской Голгофы. Вознесенская горка, на которой вознесся Храм-на-Крови из символа победы Святого Царя Николая, обращается в место бессмысленной жестокой расправы над беззащитными людьми, среди которых были женщины и дети. К этому следует добавить, что и святость Царя Николая является тайной, непостижимой плотскому умствованию, она тоже постигается только в Духе Святом, что с блеском доказали те же кураевы. Они весьма дотошно и настойчиво доказывали нам в течении девяностых годов, что нет никаких рациональных оснований для прославления Царя Николая II. И доказали, ведь основания к прославлению святых не могут быть рациональными, они сверхрациональны, ибо прославляет Сам Бог, а Церковь земная не может совершить прославление самостоятельно, она может только принять прославление, которое совершилось в Церкви Небесной.

Одновременно, как уже указывалось выше, это место не может быть и местом «начала пути на Голгофу» и тем более Голгофу не Российскую, а Русскую. Словом, все три ошибки тесно взаимоувязаны в единую систему и представляют собою не три разрозненные ошибки, а единую злонамеренную ложь. И надпись, выбитая на камне у подножия креста, появилась отнюдь не ради увековечения памяти исполнителей (надписей типа: «Здесь был Вася»), это целая программа, приняв которую, примешь и всю ложь.

По этой причине указано, что начало крестного пути святого Государя находится на Урале, а не в столице Империи. И этот путь начался с 30 апреля 1918 года, а не годом ранее. Это чтобы убедить нас в том, что ответственность за цареубийство несет Уралсовет, а не иная, гораздо более высокая инстанция. Уралсовет это орган местной, причем, как считается, орган «народной власти» россиян. Ведь чем отличается россиянин от русского? – тем, что первое понятие есть дефиниция гражданская, а второе духовная. К примеру, турок или кореец, переедет из Казахстана в Россию, получит гражданство и станет уже не казахстанцем, а россиянином, а то, что он турок, значения не имеет. Поэтому цареубийцы – и Юровский, и Голощекин, и Никулин с Ермаковым – все суть россияне, которые сами решили судьбу Царя[5]. Стало быть, россияне и есть цареубийцы.

+  +  +

Стало быть, это не ошибка, а преднамеренная и сознательное введение в заблуждение, а если попросту – злонамеренная ложь, и тогда к трем вопросам, возникающим в связи с упомянутой надписью, добавляется четвертый: Зачем и кому это нужно?

Цель, совершенно очевидна – подмена примерно такая же, как как «царские мощи» из Поросенкова лога. Масштаб, может поменьше, но Церковь не может допустить лжи в любых масштабах.

+  +  +

Кстати, исполнитель, который лгал и в Городской администрации и в Епархии, хорошо известен –  В. Винер. Именно он доказывал, что 30 апреля 1918 года Царская Семья и Их спутники, высадились на Екатеринбургскую землю не на станции Екатеринбург II (ныне станция Шарташ), а на пустыре, где ныне перекресток ул. Восточная и Шевченко.

В. Винер приобрел всеобщую известность тем, что в 1991 году предложил «альтернативную версию» цареубийства – по его словам, в Поросенковом логу похоронили не Царя, Его Семью и Их слуг, а похоронили семью екатеринбургского купца. В качестве источника информации он сослался на дневник матроса Ваганова – одного из изуверов-цареубийц.

Однако дневник он никому не показывал. Даже официальным представителям властей. И даже, представителям следствия, когда в 1993 году началось официальное расследование под руководством следователя Соловьева, то ни ему, ни даже, Генеральному прокурору РФ Скуратову.

Утверждение о том, что «…захоронение, в котором обнаружены «екатеринбургские останки» хранило в себе кости людей, убиенных в 20-х годах, что стало известно из сокрытого до сих пор дневника большевика Ваганова.» Утверждение, удивительное для людей, числящих себя «членами братства во имя Царственных мучеников». «Дневники Ваганова» – фальшивка, рассчитанная на людей очень слабо знакомых с материалами о Царской семье, каковыми «члены братства во имя свв. Царственных мучеников» быть не имеют права.  Ваганов не тот человек, который мог оставить после себя дневник (дебошир, пьяница, хулиган, как сказали бы сейчас – закоренелый уголовник). Писание дневника требует не только общей образованности (Ваганов был человек малограмотный), но и определенных наклонностей, ибо очень мало людей пишут дневники. Далее, Ваганов был убит, точнее, растерзан жителями В-Исетского Завода, сразу же, как ушли красные (25 июля 1918 г.). Поэтому из его мифических дневников никак нельзя получить информацию о «костях людей, убиенных в 20-х годах. Кроме того, у него была примерно неделя, между окончанием бесчеловечной «операции» по уничтожению честных тел свв. Царственных мучеников и его жалкой смертью. Очень и очень сомнительно, чтобы эту неделю он посвятил писанию дневников или иной осмысленной деятельности. Из литературных источников известно, что почти все непосредственные исполнители неописуемо жуткой «операции» запили, после ее проведения. После того, как они двое суток рубили на куски трупы и сжигали их на кострах. Скорее всего, Степан Ваганов после окончания «операции» не успел даже и отрезветь, именно так, можно объяснить, что он не успел бежать с красными – до дневника ли ему было.

Подозреваю, что в версию о «дневнике Ваганова» не верит и сам ее автор – В. Винер, поскольку фигура Ваганова одна из наименее походящих для разработки этой версии. Потому и «сокрыт» этот дневник. Наверное, Винер уже тысячу раз пожалел, что так неудачно выбрал «автора дневника». Виною было, очевидно плохое знание литературы и спешка. Как бы то ни было Винеровскую версию никто не поддерживает, тем более, так называемые «монархисты».

[1] Ин.8:31-32.

Статья о следовании русского народа Царскою дорогой, вслед за своим Святым Царем Николаем, ради обретения Христовой истины опубликована в «Православной газете» № 28 за 2006 год.

[2] Ин.8:31,32

[3] «Православная газета», №28, 2006.

[4] Этот аргумент высказан профессором богословия диаконом о. Андреем Кураевым. Ему-то следовало бы знать, что Христос искупил человека, а не человечество – каждого индивидуально, а не всех скопом, это во-первых, а, во-вторых, искупление происходит непрерывно– и сию секунду, и сегодня, и вчера и тысячу лет и две тысячи назад.

[5] Довелось видеть телефильм на православном канале «Союз» о Русской Голгофе. В эпизоде, в котором рассказывается об уничтожении честных тел Святых на Ганиной яме,  экскурсовод, рассказывая об обстоятельствах этих страшных дней и ночей, не раз упоминает имя Юровского, который, дескать, решил то или иное. На самом деле ничего Юровский не решал, он исполнял заданную, ему программу. Не только Юровский или Голощекин не решали ничего, даже «вождь мирового пролетариата, товарищ Ленин», ничего не решал. Свердлов уже после того, как злодеяние совершилось, мимоходом сообщил Ленину о случившемся. Поэтому наш город и носил это имя – «Свердловск», как город, в котором совершилось самое «выдающееся» дело Я. Свердлова.