Земля с отвала шахты № 7


                                О земле с отвала шахты № 7 на Ганиной яме 

В данном разделе моего доклада, или статьи, речь пойдет исключительно о материальном, о земном, в прямом смысле этого слова. О земле из отвала шахты № 7 и о месте (местности) из которого она была извлечена. А так же об истории преобразования этой местности, в результате которой отвал шахты № 7 был утрачен полностью.

 +  +  +

Состав земли с отвала шахты № 7, является очень характерным. Благодаря этому обстоятельству, она резко отличалась от «подстилающего горизонта» и поэтому было легко проследить, что вся «горная масса» при погрузке на автомобиль была подобрана до крошки и вывезена полностью. Вся. (см. фото с пояснениями после статьи)

Итак – это плотная глинистая масса красноватого (охристого), цвета содержащая «несортированный» каменный материал мелкой, преимущественно миллиметровой размерности. В свободном залегании (в отвале шахты) она была настолько плотной, что напоминала утрамбованное (накатанное) полотно грунтовых дорог.

Отвлечемся от темы. Эти же свойства помогут идентифицировать грунт, извлеченный на Ганиной яме, если таковая нужда возникнет. Напомню, что в течение 11 лет (с осени 2000 года) при строительстве монастыря на Ганиной яме, при рытье котлованов для закладки фундаментов, были извлечены тысячи кубометров грунта. Никто не озаботился складированием грунта в каком-то определенном месте, его ссыпали куда попало (в том числе отсыпали обочины дороги!!??), и если возникнет нужда найти этот грунт, то возникнет немало трудностей. Возможно, повторяюсь, такая нужда возникнет. Тогда будет необходимо пригласить геолога, причем не любого, а того, кто разбирается в так называемых «корах выветривания».

 

Отвал шахты № 7 по состоянию на 1918г

 

Вспомним, как все происходило 17 – 19 июля на брошенном руднике Ганина яма: Честные тела Святых Царственных Страстотерпцев и Их до смертного конца верных слуг сжигались огнем и серною кислотою на двух кострищах. Одно из кострищ – «кострище на глинистой площадке» находилось на отвале шахты № 7 (она же, «открытая шахта»). Другое кострище – «кострище у большой березы», находилось в 20м по дорожке к северо-западу от той же шахты.

Местоположение обоих кострищ было установлено после того, как в июле 1993 года была идентифицирована шахта №7, её местоположение было потом подтверждено в ходе очень несложных, но трудоемких полуинструментальных топо-привязочных работ в июле-октябре того же, 1993 года силами Православного братства во имя Святых Царственных мучеников. Об этом написано в главе «Ганина яма» в «Докладе о деятельности общины и братства в период от 1989 по 1994гг.» написанного в 1995 году. С 1918 года прошло 75 лет, за эти годы многое изменилось. В частности, шахта № 7 превратилась в удлиненную двойную воронку (см. фиг. 1). Такая конфигурация воронки неплохо «маскировала» шахту, т.к. трудно было ожидать такого явления. Но оно легко объяснимо тем, что из ствола шахты было пройдено две рассечки[1] в восточном направлении. Когда произошло обрушение шахты, то на месте ствола шахты образовалась вполне ожидаемая воронка. Затем, очевидно, осыпались рассечки со стороны открытого забоя (наиболее удаленной от ствола шахты части рассечки). Получился еще один вытянутый псевдоконус, в плане напоминающий совок, причем по его конфигурации, можно сказать, что забои рассечек отстояли от центральной оси воронки осыпания шахты метра на 4. Наконец, последними обрушились центральные части рассечек, когда в них сгнила крепь, соединив две воронки осыпания воедино. Так получилась причудливая конфигурация общей воронки осыпания шахты №7.

 

Местоположение отвала Шахты №7 Графические материалы

 

 

 

 

История отвала Шахты №7 в современности (1998 – 2002 гг.)  

Вплоть до сентября 1998 года никаких земляных работ в пределах отвала не производилось, если не считать, что 26 января 1998 года с западной стороны воронки шахты был воздвигнут металлический крест. Этот крест вскоре стали именовать Царским, аналогично кресту, воздвигнутому на Вознесенской горке.

Земля с отвала Шахты была отобрана в связи с поездкой Правящего архиерея Екатеринбургской епархии епископа Никона в Москву на сессию архиерейского собора, 9 июня 1998 года. Земля была ссыпана в специально предназначенную шкатулку, остальное отдали мне. С того времени и храниться у меня эта земля.

На соборе должен быть решен вопрос об участии Церкви в «перезахоронении» невесть чьих останков, выдаваемых правительственной Комиссией за Царские. Собор постановил, что если Правительство решило что-то где-то перезахоранивать, то это дело Правительства, а не Церкви.

Ибо, еще ранее, 26 февраля, 1998 года архиерейский собор постановил, что у Церкви нет оснований принять «научные» доказательства подлинности «царских останков», извлеченных из раскопа в Поросенковом логу, за истинные. А еще ранее, на финальном заседании упомянутой правительственной Комиссии, состоявшейся 30.01.98, решался вопрос о «подлинности царских останков». В голосовании по этому вопросу, представитель Церкви митрополит Ювеналий голосовал против. Его поддержали двое ученых – Беляев и Алексеев.

Именно перед заседанием этой Комиссии, 26 января, был возведен крест у Шахты №7 причем мы так торопились (дата воздвижения была согласована с командованием Артиллерийского училища, оказавшего нам помощь людьми и транспортом), что крест даже не был покрашен. Так и установили.

Мы торопились воздвигнуть крест на Ганиной яме, потому что могли уповать только на помощь Господню, чтобы Он укрепил силы наших архипастырей в вопросе признания/непризнания подлинности останков. Но могли ли мы надеяться на помощь от Господа, если сами неспособны укрепить Шахту и отвал при ней силою Креста Господня.

С тою же целью, была взята и земля из отвала той же Шахты, когда епископ Никон поехал на архиерейский собор. Можно было бы гадать, ссылаясь на известную поговорку, дескать «история не знает сослагательного наклонения» – помогли ли наши усилия и с крестом, и с землею. Нетрудно догадаться, какой мощи, какой силы было давление, оказанное на них наследниками цареубийства, которые не пожалели огромных средств, направленных только на пиар «подлинности» «царских останков». Но случилось чудо.

Оно – это чудо все поставило на свои места. Если предельно кратко, то история с чудом выглядит так[2]. Как раз в день проведения собора к западу от Ганиной ямы, от ж\д ветки, разгорелся сильный лесной пожар. На протяжении многих дней стояла сухая теплая солнечная погода, лесная подстилка подсохла, хорошо горела, помогал пожару сильный западный ветер.

Лесники, успевшие прибыть к пожару, ждали его, рассредоточившись по Коптяковской дороге, надеясь, что только этот естественный рубеж им удастся удержать. Внезапно пожар прекратился, так, словно его залил очень плотный ливень. Убедившись, что пожар остановился сам, они прошли навстречу и с удивлением обнаружили, что пожар остановился неведомой силой на границе, которая проходила как раз по тому месту, где стоял Крест[3].

  

 Так Царский Крест остановил движение стихии огня. Понятно, не железки, сваренные определённым образом, это сделали, а личное присутствие Христа Своею благодатью. Собственно, всякое чудо есть свидетельство Христа о Своем присутствии в нашем плотском мире, свидетельствование Премудрости Божией и Силы Божией. Своим чудом о Кресте в день архиерейского собора, Господь засвидетельствовал и силу святой земли с отвала Шахты и силу Креста, установленного на святом месте. И все это было сделано как свидетельство о помощи нашим архипастырям, которые приняли правильное решение относительно лжемощей.

Напрашивается вывод о том, что чудо заблагоухавшей земли с того же отвала (и из той же «партии», которую епископ Никон привез на архиерейский собор) сотворено Господом с той же целью. Вновь активизировались сторонники «подлинности» лжемощей, вновь нужно укреплять сердца и души наших архипастырей.

 


[1] Немного о терминах: Если бы была пройдена вертикальная горная выработка, на манер деревенского колодца, то она называлась бы – шурф. Но из ствола шурфа были пройдены рассечки – это «слепые» горизонтальные горные выработки. В этом случае статус шурфа поднимается  до уровня – «шахта».

[2] Это чудо кратко описано в моей статье – Царская дорога, «Православная газета», № 28, 2006, Екатеринбург.

[3] Лесничий Уралмашевского лесхоза, свидетель и участник этих событий, рассказавший их последовательность, так и сказал – «чудо». На всех, кто там был, видевших и тушивших на своем веку немало лесных пожаров, произвело сильнейшее впечатление. К сожалению, это чудо не было задокументировано должным образом. Слушали повествование лесничего мы вдвоем с иереем Алексием Гориным, он сказал, что напишет рапорт владыке Никону, но так, к сожалению, и не написал.