Разделы

 

+++


HIC SUNT LEONS*

Время открытого доступа к внешнему самовыражению в информационных полях цифрового мира подходит к своему полудню. Необъятные просторы виртуальности освещаются ярким солнечным светом трудов своих создателей, но это же пространство в один неосторожный клик может превратиться в зарево инфернального пламени чуждых измерений. Здесь можно найти друзей единомышленников или врагов недоброжелателей, можно узнать о любого рода изысканиях и погрузиться в чей-то универсум, взглянув на душу его творца изнутри. Насколько точным будет этот взгляд – судить потомкам, наша задача – поделиться с будущим моментом настоящего, которое с каждой секундой все больше становится прошлым...

Имя Андрея Алексеевича Щедрина обозначилось в пространстве виртуальных полей в 2014-м году. В публикациях историков, культурологов и политиков монархического направления стали появляться ссылки с весьма любопытным доменом "rosh-mosoh". Пара слов, за секунды задающая направление целому потоку ассоциаций от священных текстов древности до современной геополитики, заставляет немедля обратиться к источнику.

Переход по ссылке открывает не менее интересное название личной авторской странички Живого Журнала "Апокалипсис 1,6" с любопытным подзаголовком "Очерки православной василеологии". Одним только именованиям можно посвятить целое эссе, ибо имя  есть отражение внутреннего содержания во внешнем, и как писал  А. Ф. Лосев**,  есть "стихия разумного общения живых существ в свете смысла и умной гармонии, откровение таинственных ликов и светлое познание живых энергий бытия", но мы сейчас не станем разбираться в поливариантности смысловых элементов структуры заголовков, а лишь бросим на них беглый взгляд. Само слово "апокалипсис" несет в себе двойное значение: переводимое с греческого как "откровение, новые знания, раскрытие", оно в то же время является термином, мгновенно отсылающим к таким понятиям как "катаклизм и конец света", как бы предупреждая, что в пространстве данного информационного поля речь пойдёт о серьёзных эсхатологических проблемах, где развернется откровенный разговор как о божественном, так и о земном измерении  бытия с неизбежным погружением в размышления и анализ. Тут же возникает отсылка к шестому стиху первой главы священного текста Иоанна Богослова, как некий автопортрет страницы: "и сотвори́лъ е́сть на́съ цари́ и иере́и Бо́гу и Отцу́ Своему́, Тому́ сла́ва и держа́ва во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь" (Откр.1:6). Подзаголовок, направляющий читателя в русло "православной василеологии", раскрывает содержательную сторону представленных в ЖЖ работ, в которых речь пойдет о природе царской власти, ее пределах и исполнении, онтологическом разделении функций и способах трансформации в свете анализа источников и документов различных эпох.

   На заглавной странице мы видим обложки целого ряда книг, перемещающих читателя в пространство конца 80-х и начала 90-х ХХ столетия и принадлежащих авторству Николая Козлова. Клик на строку ВСЕ КНИГИ открывает перед читателем расширенный ряд источников упомянутого автора, а также редкие дореволюционные издания, с содержанием которых можно ознакомиться переходя по ссылкам ниже. Писавший под именем Николая Козлова публицист и общественный деятель прекрасно знаком старшему поколению мыслителей, писателей, политиков и русских патриотов как ведущий исследователь одной принципиально важной и очень острой темы. Известен не только в России, но и в зарубежье, как отметил американский журналист Чарльз Баусман, руководитель крупного международного портала Russia Insider в своем выступлении на памятном вечере «Верноподданные»***, посвященном Григорию Ефимовичу Распутину.

В связи с именем Николая Козлова вспоминаются "Опричные листки", "Земщина", "Царь-Колокол" и многие другие патриотические издания конца ХХ столетия.

По сей день мысли и аналитика, верифицированные в трудах Н. Козлова, встречаются у различных исследователей. К сожалению, этого автора как правило цитируют без кавычек и отсылок к первоисточнику, видимо, из-за жесткого табу, наложенного негласной цензурой на его имя и труды. Осторожных подражателей тоже немало. Но, как говаривали в древности на острове туманного Альбиона, "imitation is the sincerest form of flattery"***. Однако почерк этого писателя проявляется в чужих письменах, как капли елея на воде, его невозможно не узнать. Старые друзья и соратники помнят, что под псевдонимом Николай Козлов много лет назад писал Андрей Алексеевич Щедрин – ведущий российский исследователь темы ритуальных жертвоприношений, специалист по вопросам генополитики и царской власти, духовный писатель-хресмолог, публицист и поэт.

Однако современная интеллектуальная элита на его творчество реагирует неоднозначно, т. к. красной линией через труды Щедрина проходит христианский дискурс. Не настолько узкий, чтобы вписаться в конфессиональные рамки и получить признание среди новоправославного контингента, но и не настолько широкий, чтобы найти себе приверженцев среди адептов интегральных традиций. Есть и другие причины. Андрей Алексеевич Щедрин первым в общественном пространстве постсоветского периода открыто выступил в защиту доброго имени Григория Ефимовича Распутина, сделав подробный доклад на вечере памяти Царской Семьи в Доме Телешова на собрании союза "Христианское Возрождение" в 1989 г. Текст выступления был опубликован в независимом русском альманахе «Вече» в 1990 г. Этот доклад положил начало отечественным публикациям и исследованиям биографии Царского Друга в положительном русле.

Неоценим исследовательский вклад Щедрина и в вопросах династической проблематики. С начала 80-х в научных библиотеках и архивах страны, а также с опорой на иностранные издания, автор ведет изыскания исторических материалов и документов о русских и зарубежных династиях, о жизни и служении великих Государей: Иоанна IV (Грозного) и Николая II (Мученика), исследует проблему цареубийства и антимонархического заговора мирового исторического масштаба, поднимает тему ритуальных человеческих жертвоприношений и генополитических технологий. Результаты научного поиска представлены в публикациях автора, которые сыграли исключительную роль в прояснении глобально-апокалиптического значения революционных процессов, культурных переворотов и внутрицерковных диверсий в современном общественном сознании.

Щедрина можно назвать мыслителем, который обладает глубокими познаниями в области культурологии, философии и богословия, отлично разбирается в теории знака и семиотических систем, хорошо знаком с методологией анализа и интерпретации текстов и символов. Мастер слова, он умеет донести свои умозрительные выводы до внимательного читателя. Можно сказать, что он человек, пересекающий запрет того, что Рене Генон обозначает как "границу иного мира". Истины и позиции, которые невозможно выразить рациональным путем, этот автор зачастую передает с помощью понятийного символизма и интеллектуальной интуиции, из-за чего тексты его исследований нужно снимать "слой за слоем", заставляя мозг интенсивно работать, а душу активизировать свои рабочие и пассивные центры вплоть до генетической памяти предков и линий будущих поколений. При этом для доказательства ключевых утверждений автор опирается на серьезную базу святоотеческих материалов, используя их для обоснования выводов и свидетельств в поле общемировой культуры, демонстрируя всеохватность и полифоническую природу святоотеческой мысли. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Щедрин вводит в научный оборот весьма редкие издания и уникальные дореволюционные источники, малодоступные как в советское, так и в настоящее время.

На страничках ЖЖ "Апокалипсис 1,6" также представлены творческие работы поэта Андрея Щедрина. По сути своей христианские, по складу философские и по духу откровенно русские стихи художественно дополняют аналитику и публицистику писателя. В поэтических циклах перед читателем разворачивается эволюция "переживания" исторического действа, обрамленная историей собственной жизни автора и его духовного поиска. Когда верующий человек, аристократ духа, патриот своей державы и мыслитель философского склада ума с незаурядными аналитическими способностями пишет стихи – это особый феномен, более широкий, чем поэзия. Такие люди творят, памятуя о божественности слова и судах истины, памятуя, что поэзия – это самовыражение культурного универсума великой души русского народа в их лице.

Исторический опыт подтверждает, что труды подобного рода творцов находят живой, хотя и не однозначный отклик у интеллектуальной элиты своего времени и становятся достоянием широких масс через годы и поколения...

================================================== 

*ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЬВЫ – так на древних картах обозначались неведомые места.

**Лосев А. Ф. Философия имени / Самое само: Сочинения. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.

***Вечер памяти Григория Распутина в Доме Русского Зарубежья 22 января 2025 года

****Подражание – самая искренняя форма лести.