Пояснения к карте Царской дороги
часть 2
Здесь представлены две карты – одна «Обзорная карта…» имеет масштаб 1:100000 (1 км в 1см) на одном листе, другая более детальная 1:25000 (250м в 1 см.) на трех листах. На картах Царская дорога проведена линией совпадающей с путем, по которому изуверы-цареубийцы везли честные тела Святого Царя Николая, Его Августейшей Семьи и Их до смертного конца верных слуг. В значительной части пути, линия Царской дороги совпадает с существующей дорожной сетью или существующими улицами. Там, где такого совпадения нет – линия Царской дороги проходит по объектам промышленной или жилой застройки – там Царская дорога превращается в абстракцию, природа которой понятна из приведенного выше объяснения.
На Карте Царской дороги мы видим образное представление всего, что пережила Россия в период своего лишения Бога и Царя, с 1917 года по наши дни.
Мы видим на Царской дороге кладбище, как символ тех чудовищных человеческих жертв, которыми Россия оплатила эксперимент «построения светлого (безбожного) будущего». Число жертв (десятки миллионов) и число святых мучеников за веру (многие тысячи), свидетельствуют о той цене, которую заплатил народ за свое лишение Бога и Царя.
На дороге взорванный кафедральный (Богоявленский) собор г. Екатеринбурга, а на его месте памятник «вождю мирового пролетариата». Всего на улице Ленина (Главный проспект, до Революции) на всем отрезке Царской дороги было ликвидировано 4 храма: Екатерининский собор, кроме упомянутого Богоявленского, еще две домовые церкви. Царская дорога проходит по улицам, названным именами международных и отечественных богоборцев (революционеров-интернационалистов). Дорога проходит в непосредственной близости от здания, в котором располагалось НКВД (Ленина 17, филиал всероссийской Лубянки, с пыточными камерами и всем, что полагалось). И на площади, в непосредственной близости к памятнику Ленину находится здание (Ленина 23/24), в котором располагалась ЧК. Дорога проходит и мимо капища, возведенного безбожной властью своему повелителю – мимо «вечного огня», который представлен пентаклем (звездой магов, пятиконечной звездой), из которого вырывается пламя (огонь бывает небесный – лампада, свеча, а бывает преисподний – огонь, вырывающийся из под земли). Дорога проходит и через два рынка. Один старый, закрывшийся – «Шувакишский вещевой рынок», олицетворяющий рынок социалистический. Другой – «Таганский ряд» – рынок действующий, заваленный китайской дешевкой – олицетворяющий рынок демократический, открытый всем ветрам, на котором торгуем не мы, а торгуют нами. Вплоть до конца города Екатеринбурга, в его границах 1918 года (от Храма-на-Крови до ул. Московской) дорога полностью сохранилась (длина участка 2,5 км). В пределах ВИЗа (в 1918 году это был отдельный населенный пункт) дорога претерпела незначительные и непринципиальные изменения. Длина этого участка – от ул. Московской до линии ж/д на дорожной развязке по ул. Бебеля (в 1918 году это был ж/д переезд и окраина поселка ВИЗ) составляет около 4 км, в сумме с первым, чуть более 6 км. Здесь в 1918 году заканчивался поселок ВИЗ’а, далее был лес и луга, по которым была проложена Коптяковская дорога. Наиболее значительные изменения, хотя и на незначительном протяжении, она претерпела на участке городской застройки «эпохи индустриализации» (в пределах Сортировки). Общая длина этого участка от линии ж/д дороги на развязке по ул Бебеля и до окраины Западного кладбища составляет чуть менее 6 км (в сумме с предыдущими участками 12 км). Из них большая часть пути проходит по улицам, которые унаследовали свое положение от существовавшей до них Коптяковской дороги – улицы Минометчиков и Технической, до пересечения с ул. Расточной. Далее, линия Коптяковской дороги сечет по диагонали прямоугольную сетку городской застройки на протяжении 1 км, до пересечения с улицами Дружининской - Билимбаевской. После путаницы переулков, через направление которых «просвечивает» направление дороги, Коптяковская дорога прослеживается по ул. Шувакишской (знаменательное название) и далее по кладбищу.
Наконец, самый крайний, северный участок дороги, от границы Западного кладбища до Ганиной ямы, в значительной степени сохранился, как обычная лесная дорога.
Северный участок Царской дороги почти полностью совпадает со старой Коптяковской дорогой. Общая протяженность северного участка от окраины кладбища до монастыря на Ганиной яме составляет около 5 км. Из них, от кладбища, до переезда на Горно-заводской железной дороге около 1,5 км, дорога полностью сохранилась. Далее примерно 1км дороги является недоступным, так как приходится на пром-площадки Мостоотряда № 72 и Стальной компании. После них еще 2 километра сохранившейся дороги, до пересечения с просекой, прорубленной в меридиональном направлении, по этой просеке от окраины пос. Шувакиш и далее по Коптяковской дороге проложена улучшенная асфальтированная дорога, идущая поблизости монастыря на Ганиной яме в сторону Коптяков. От этого места соединения Коптяковской дороги с дорогой по просеке, до шахты остается 0,5 км. Только Царская дорога на этом участке, совпадает с асфальтовой дорогой всего около 100 метров, пройдя этот стометровый участок, Царская дорога сворачивает с Коптяковской дороги. Ибо к шахте на руднике Ганина яма, честные тела Св. Царственных Мучеников везли по так называемой «1-й своротке», которая отходила от Коптяковской дороги и подходила к шахте с юга. Дорога же в монастырь продолжается по Коптяковской дороге дальше, вплоть до широтной просеки, сворачивая на нее, на запад и к шахте можно попасть, следуя этой дороге, с севера.